Как правильно произвести замену коллектора на генераторе
Наиболее распространенной неисправностью, которая встречается чаще всего - является износ якорных колец или коллектора и щеток регулятора напряжения. Чтобы заменить износившиеся части, необходимо сделать разборку генератора.
Разборка генератора
Для разборки агрегата и замены коллектора, необходимо иметь профессиональные инструменты:
- специальный съемник;
- большой паяльник;
- набор профессиональных ключей.
Чтобы добраться до коллектора, необходимо удалить заднюю крышку аппарата. Но чтобы заменить износившуюся запчасть, придется генератор разобрать целиком.
Разборка и сборка генератора — это достаточно сложная работа, которую лучше доверить профессионалам, знающим все тонкости действия механизма. |
Существуют новые и старые генераторы, которые отличаются диаметром вала, поэтому подшипники нужно подбирать соответствующего диаметра.
Разборка генератора:
- снимаем крышку и видим диодный мост;
- достаем регулятор вместе со щетками;
- откручиваем гайку шкива с помощью тисков и головки на 24;
- откручиваются стяжные винты;
- простой отверткой раскручиваем все оставшиеся болты.
Часто винты бывают закручены настолько сильно, что просто так снять их не удастся, придется обращаться к профессионалам, знающим несколько способов ослабления залипших болтов.
Замена коллектора
Чтобы снять коллектор, нужно:
- убрать подшипник;
- сделать распайку проводов;
- вытащить коллектор.
У профессионалов для этой работы есть специальный съемник, с помощью которого коллектор можно снять без повреждения. При использовании обычных инструментов можно навсегда испортить дорогую запчасть и придется покупать новый генератор, что будет гораздо дороже, чем ремонт в мастерской.
Старый подшипник, даже если его снять очень аккуратно, к работе больше не пригоден. Поэтому нужно его заменить. для этого аккуратно нужно сделать распайку проводов, чтобы они не оказались впоследствии короткими.
Вынимаем коллектор съемником, что сделать будет непросто. На его место устанавливаем новый коллектор. Для этого одеваем его на старый якорь и подпаиваем провода. Далее делаем сборку генератора в обратном порядке.
Замена коллектора намного уменьшает стоимость ремонта. Это дешевле, чем покупать целый якорь. Но если нет специального съемника, то можно окончательно испортить дорогой аппарат. |
Поэтому лучше обратиться за помощью в автосервис, где мастера произведут качественную замену коллектора. Также обязательно сделают профилактику всех узлов, запчастей и предоставят гарантии хорошей работы генератора в течение длительного срока.
Автосервис "СтартерЕКБ" специализируется в Екатеринбурге на ремонте стартеров для иномарок более 10 лет. Здесь можно посмотреть cхему проезда и контакты.
Добавить комментарий