Вверх
ТЕЛЕФОНЫ: +7 (982) 619-54-92
СТАРТЕРЫ И ГЕНЕРАТОРЫ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ

Как правильно припаять щетки на стартере?

Коллекторный узел в электродвигателе автомобиля требуется для передачи электротока на якорь. Поскольку якорь совершает сверхбыстрые вращательные движения, передача электротока осуществляется посредством специальных проводников, в качестве которых обычно используется графит или уголь.

Фото к статье Как припаять щетки на стартереЧаще всего для этой цели используются графитовые электрические щетки. Следить за их состоянием необходимо регулярно и в случае износа графитовых стержней делать своевременную замену. Графитовый контакт должен быть скользящего типа, его задачей является подача и отвода электротока к коллекторам к конструкциям всех узлов автомобиля.

Щетки электродвигателя в автомобилях изготавливаются с металлическими проводниками или без них. Фиксация проволоки в щетке осуществляется методом выжигания, прессованием или приклеиванием. Щеточный узел, как и любой механизм, подлежит замене при износе. Рассмотрим симптомы и причины, которые указывают на то, что в автомобиле износились щетки и их пора заменить.

Причины для замены щеток

В современных электростартерах автомобиля используются две пары щеток, где одна пара обеспечивает «плюсовую» энергию коллектору ротора, другая — «землю». Со временем неизбежен износ щеток, что приводит к плохому контакту к потере мощности стартера автомобиля. Затем устройство полностью отключится и водитель не сможет завести свою машину.

На необходимость срочной замены щеток электростартера автомобиля обычно указывают следующие причины:

  • устройство перестает вращаться;
  • появляется низкая пусковая мощность устройства.

Пусковые щетки автомобиля должны быть достаточно длинными, чтобы сжимать пружины и надежно прижимать их к ротору. Если щетки стерты или изношены неравномерно на расстоянии нескольких миллиметров друг от друга, необходимо заменить отдельные щетки или весь щеточный узел. Это зависит от особенностей конструкции и состояния стартера.

Зная правила установки, как заменить пусковые щетки, каждый владелец автотранспорта сможет справиться с этой работой самостоятельно. Но лучше все-таки обратиться к специалистам в автомастерскую.

Не зная нескольких несложных нюансов, пытаясь самостоятельно кое-как присобачить щетки в стартере, можно нанести своему автомобилю существенный вред, что приведет к более дорогостоящему ремонту. Возможна даже серьезная поломка устройств, механизмов или обмоток.

Как сделать диагностику щеток

Процедура замены стартерных щеток не так проста, как кажется многим водителям. Если кое-как присобачить щетки в стартере, можно полностью вывести из строя все устройство.

На то, что нужно уделить внимание щеткам, может указывать появление необычных факторов. Чаще всего сверкает щетка электродвигателя. Эта причина указывает на неисправности в работе. Игнорирование этого процесса чревато отказами якоря.

Причины блеска кистей следующие:

  • Образование сажи или загрязнений на коллекторе. Возможно, при длительной работе двигателя без обслуживания на контактах коллектора образуется тонкий слой сажи. Сопротивление увеличилось, что привело к искрам. Устранить проблему можно, обработав коллектор нулевым шлифованием по направлению вращения колес.
  • Замыкание соседних контактов коллектора графитовой пылью или мелкой медной пылью. В этом случае токи в цепях увеличиваются, что приводит к сильному возгоранию. Перемычки необходимо аккуратно снимать острым предметом.
  • Неправильный подбор параметров кисти. В результате несоответствия контактного сопротивления на коллекторе также появятся искры. Заменить графитовые щетки необходимо согласно технической документации на двигатель.
  • Обработка кистью. Для этого нужно прервать замыкание обмоток якоря. Обязательно нужно проверить анкер и заменить его в случае выхода из строя.

Правильная замена щеток

Правильная замена щеток необходима, когда остается хотя бы третья часть исходной заготовки. Нужно знать, как припаять щетки на стартере и как правильно собрать щетки стартера.

При этом необходимо соблюдать следующие правила:

  • Выбирайте щетки, которые соответствуют исходным параметрам.
  • Выполните визуальный осмотр коллектора и при необходимости очистите его.
  • Если рабочая поверхность щеток наклонена, не перепутайте ее расположение.
  • Делать самостоятельно шлифовку щеток нужно без нагрузок.
  • Обязательно нужно удалить пыль из коллектора.

Понимая основные принципы того, как менять щетки на стартере, можно выполнить ремонт самостоятельно. Учитывая, сколько ходят щетки генератора при среднем уровне эксплуатации автомобиля, такую замену нужно проводить хотя-бы раз в год. Для работы необходимо запастись ветошью, ключом на 10, новыми щетками.

Пошаговая замена щеток:

  • Снимаем двигатель стартера, открутив на крышке 2 гайки ключом на 10.
  • Устанавливаем новые щетки вместо старых.
  • Отгибаем внешние усики, одеваем щетки на вал без пружин и загибаем усики на место.
  • Вынимаем пружины и надеваем щеточный узел назад на якорь.
  • Аккуратно по одной вставляем пружины на место.

Небольшие дополнительные рекомендации

В процессе установки якоря на место, нужно немного поддержать его любой палкой, иначе всю работу придется начинать сначала, так как якорь втянется магнитами внутрь без щеточного узла. Помимо всех вышеперечисленных мер по уходу и замене щеток, есть еще специальный сборщик жира. Он уменьшает механическую нагрузку на контакты и предотвращают образование сажи на узлах и механизмах устройства.Дополнительное фото к статье Как припаять щетки на стартере

При правильном использовании и своевременном обслуживании пускового устройства наработка его может составлять около 200 тысяч километров, поэтому при длительной эксплуатации рекомендуем периодически проверять состояние щеточного узла.

Ситуация, когда пусковое устройство не реагирует на поворот ключа, часто случается со многими водителями. В диагностике стартера нет ничего сложного и потребуется минимум вспомогательных инструментов.

Но лучше обратиться в автомастерскую и провести полное обследование всех систем автомобиля. Неисправность в любом узле будет приводить к постоянным поломкам стартера и практически непрерывному ремонту вышедших из строя узлов и механизмов.

Только полная профессиональная диагностика поможет наладить все системы автомобиля и привести работу механизмов в порядок.

Автосервис "СтартерЕКБ" специализируется в Екатеринбурге на ремонте стартеров для иномарок более 10 лет. Здесь можно посмотреть cхему проезда и контакты.

Добавить комментарий