Устройство и принцип работы стартера автомобиля
Генератор используется в автомобилях для зарядки аккумулятора и обеспечения электрической системы авто. Устройство расположено в непосредственной близости от двигателя. Оно работает по тому же принципу, что и динамо-машина, но немного сложнее.
Проблемы с генератором случаются довольно часто, потому что это устройство выполняет очень важную работу в автомобиле. Необходимо, чтобы при замене были установлены новые и надежные детали, которые будут правильно выполнять свою работу.
Автомобильный генератор (стартер) — это обычное устройство, которое подает электричество на все узлы автомобиля, и заряжает аккумулятор. Он представляет собой мини-электростанцию, работающую от двигателя, а когда двигатель не работает, электричество вырабатывается аккумулятором. |
Все современные автомобили имеют генераторы переменного тока и стартеры. Они намного сильнее и обеспечивают достаточный ток для зарядки аккумулятора и втягивающего реле даже при минимальном количестве оборотов.
Назначение генератора
Для запуска машины требуется хорошая работа стартера и определенное количество электричества, которое хранится в батарее. Когда водитель заводит автомобиль с помощью стартера, помимо аккумулятора, электричество потребляется еще и другими устройствами — это фары, указатели поворота, сирена, дворники, отопление.
Без генератора (стартера) электричество, накопленное в батарее, расходуется очень быстро. Задача устройства — постоянно производить необходимое количество электроэнергии для питания всех систем авто, включая стартер и одновременно сохранять ее избыток в аккумуляторе.
Поскольку аккумулятор заряжается постоянным током, генератор содержит выпрямители, которые преобразуют переменное электричество в постоянный ток. Это защищает устройство от перегрузки и предотвращает разрядку аккумулятора при медленном вращении втягивающего реле или включении стартера.
Принцип работы генератора
Основное назначение устройства — поддерживать аккумулятор в рабочем состоянии. Механизм использует мощность двигателя для создания электричества, которое затем отправляет в аккумулятор, чтобы полностью зарядить его. |
Мощность двигателя передается через приводной и зубчатый ремень. Именно поэтому очень важно проверять состояние ремней и обмотки возбуждения, чтобы делать регулярную замену.
Когда машина двигается с включенными электрическими устройствами, такими как фары, дворники, радио, то идет большое потребление энергии. Если бы все системы в автомобиле работали только от аккумулятора, он полностью разрядился бы всего за несколько минут. Чтобы предотвратить быструю разрядку аккумулятора и поддерживать постоянно полный заряд, используется генератор переменного тока.
Детали генератора и их функции
Компоненты генератора переменного тока:
- ротор;
- стартер;
- электронный регулятор напряжения — регулятор;
- втягивающее реле;
- бендикс;
- выпрямитель;
- корпус;
- подшипники.
Механизм имеет обмотку возбуждения и ротор с электромагнитами, поэтому магнитное поле создает напряжение, но оно переменное. Устройство имеет индуктивные обмотки, в которых вырабатывается электричество, на неподвижном кольце — статоре. В середине стартера вращается обмотка ротора, окруженная полюсами-когтями.
Ротор представляет собой электромагнит с одной вращающейся обмоткой возбуждения, концы которой соединены с отдельными скользящими кольцами. Щетки на контактных кольцах подают электроэнергию на обмотку ротора. Это создает магнитное поле с различными полюсами. Если магнитное поле вращается, в обмотке возбуждения создается электрическое напряжение.
Чем больше магнитов проходит через эту обмотку возбуждения в определенное время, тем выше будет реализуемое напряжение. Поскольку для аккумуляторной батареи требуется постоянное напряжение, в дополнение существуют диоды или другие выпрямители, которые преобразуют ток.
Очень важно, чтобы напряжение всегда было одинаковым, иначе могут произойти сбои. |
По этой причине обязательно должен быть переключатель управления, основная роль которого заключается в ограничении напряжения и ослаблении передачи тока.
Возможные поломки
Проблемы с генератором случаются довольно часто. Практически на всех моделях автомобилей необходимо регулярно проверять эту часть автомобиля.
Поскольку система зарядки авто играет ключевую роль для всех электрических устройств, она должна работать четко и без сбоев. Поломки любой детали, включая втягивающего реле, могут вызвать серьезные проблемы с электричеством и помешать безопасному вождению.
Проблема в том, что довольно сложно четко диагностировать работу генератора без каких-либо инструментов. Для диагностики лучше обратиться к мастеру в автомастерскую. Поломки аккумулятора часто выглядят как проблемы с генератором, и наоборот.
Наиболее распространенные поломки:
- не горят сигнальные лампочки на панели управления;
- уменьшение интенсивности света при выключении двигателя;
- троллинг двигателя и пр.
Свет всегда сигнализирует о возможной поломке, поэтому важно не игнорировать это предупреждение. |
За правильной работой авто можно следить на панели приборов, где расположена контрольная лампа. Если она становится красного цвета, ее свечение во время работы двигателя означает опасность. Зажигание контрольной лампы на панели приборов — это знак того, что что-то нужно срочно проверить, иначе машина остановится и на двигателе появятся значительные повреждения.
Зажигание лампы может появиться просто из-за плохого контакта, а также при полном прекращении работы генератора, когда аккумулятор может подавать электричество только на короткое время. Зажигание лампы также может вызвать разрыв ремня, приводящего в действие генератор.
Проблемы с ремнем ГРМ
Зубчатый ремень — очень важная часть всей системы. Если автомобиль с дизельным двигателем и двумя ремнями, то при повреждении одного ремня можно продолжить движение в течение некоторого времени, даже если генератор выйдет из строя.
Если в автомобиле только один ремень, то двигатель может перегреться, и вода будет вытекать из системы. Это может привести к более серьезной поломке и дорогому ремонту.
Неисправный регулятор
Еще одна частая причина появления сигнальной лампы — неисправный контроллер. Это может означать износ щеток, а также неисправность электронной части регулятора. Хотя на некоторых моделях щетки можно заменить, чтобы сэкономить на ремонте, чаще всего приходится менять весь регулятор.
При такой неисправности интенсивность лампы при работе мотора имеет ярко выраженный красный цвет, но если она светит тускло, то неисправность в диодах.
Также можно почувствовать кислый запах, что означает, что сломан контроллер. Можно проверить верхнюю поверхность аккумулятора. Если она влажная, значит из-за слишком сильного заряда выходит кислота. За правильную зарядку отвечает регулятор, и в этой ситуации его нужно срочно заменить.
Лучше всего доверить эту работу мастерам автосервиса. При самостоятельном ремонте обязательно нужно отключить кабели аккумулятора, чтобы случайно не задеть клеммы металлическим ключом и не навредить еще больше.
Проверяем исправность генератора
Если нужно проверить исправность генераторного механизма в машине, понадобится цифровой вольтметр. С помощью этого инструмента можно быстро и легко увидеть уровень напряжения.
Пошаговая проверка:
- Необходимо полностью выключить мотор.
- На вольтметре подключите красный провод к положительному заряду батареи.
- Черный провод подключаем к отрицательной стороне батареи.
- Убедитесь, что вольтметр настроен на измерение постоянного напряжения.
Прибор должен показать напряжение выше 12,65 В. Это означает, что аккумулятор полностью заряжен и генератор работает нормально. Если значение выше или ниже указанного уровня — это явный признак того, что появились проблемы с генератором или аккумулятором.
Теперь нужно вынуть щупальца вольтметра из аккумулятора и завести машину. Далее необходимо снова положить щупальца на аккумулятор. Считайте напряжение при работающем двигателе, оно должно быть в диапазоне от 13,5 до 14,5 вольт. Если это так, то генератор в порядке.
Генератор переменного тока — это чрезвычайно важная деталь автомобиля, без него нормальная работа машины невозможна. Поэтому лучше держать механизм в порядке, чтобы не было более серьезных поломок, способных полностью вывести из строя все системы авто.
Если генератор часто выходит из строя, важно своевременно отреагировать и вовремя заменять поврежденные детали на новые. Это может существенно продлить срок службы автомобиля. |
Мастера автосервиса сделают качественную компьютерную диагностику и устранят все неисправности в автомобиле.
Автосервис "СтартерЕКБ" специализируется в Екатеринбурге на ремонте стартеров для иномарок более 10 лет. Здесь можно посмотреть cхему проезда и контакты.
Добавить комментарий