Принцип работы реле-регулятора напряжения генератора
Если возникли перебои с работой аккумулятора, нужно обратить внимание на исправность реле.
В автомастерской диагностику реле проведут в течение нескольких минут и устранят все поломки.
Принцип работы
Реле-регулятором называют устройство, которое регулирует напряжение в системах автомобиля. Если напряжение поднимется выше нормы, регулятор его уменьшит. А если уровень опуститься ниже нормы, устройство его увеличит. |
При повышении напряжения до 14,2-14,5 В, регулятор полностью отключится и сохранит все системы авто от перегрева. Если напряжение в системах автомобиля поднимается выше установленного уровня, то электролит будет закипать и улетучиваться. При этом на аккумуляторе появится белый налет.
Типы релейных регуляторов
Регуляторы делятся на комбинированные и отдельные
- Комбинированное устройство имеет щеточный узел в крышке генератора.
- Отдельное реле монтируется непосредственно на кузов автомобиля. Выглядит как небольшое черное устройство, установленное на крыле автомобиля.
Симптомы поломки реле:
- Не загорается или не гаснет индикатор.
- В темноте изменяется уровень освещения.
- Машина не заводится с первого раза.
- Не горит приборная панель.
- Двигатель теряет мощность.
Проверка реле
Проверку устройства-регулятора делают с помощью мультиметра или вольтметра, измеряя уровень напряжения на выводах.
Пошаговая проверка:
- Прибор устанавливают в режим измерения до 20 В.
- Запускается двигатель на холостой ход.
- Измеряем уровень напряжения на выводах батареи. В норме при вращении двигателя 1000-1500 об/мин. вольтметр должен показать 13,5-14 В.
Постепенно увеличиваем обороты двигателя до 2000-2500 об/мин. Прибор должен показать 13,6-14,2 В. Увеличиваем обороты до 3,5 тыс. об/мин. Вольтметр должен показать не больше 14,5 В. При больших или меньших показателях вольтметра регулятор нужно менять. Проверка комбинированного реле проводится более сложно.
Опытные мастера в автомастерской быстро сделают диагностику и замену любого неисправного реле. Стоит ремонт по замене регулятора недорого.
Автосервис "СтартерЕКБ" специализируется в Екатеринбурге на ремонте стартеров для иномарок более 10 лет. Здесь можно посмотреть cхему проезда и контакты.
Добавить комментарий