Щелкает стартер - что делать?
Задача стартера — придать коленчатому валу соответствующую частоту вращения, при которой двигатель начнет работу. Проблемы с запуском могут быть вызваны поломкой стартера, который подвергается высоким нагрузкам.
Стартер потребляет большое количество электроэнергии за небольшой промежуток времени. Поэтому для его правильной работы требуется хороший аккумулятор. Неправильная работа устройства к повреждению акб.
Поломки пусковой системы можно разделить на
- электрические
- механические.
Реле стартера не крутится и щелкает
При повороте ключа слышны только щелчки. Проверяем, не сильно ли разряжен аккумулятор. Если уровень заряда достаточный, то следует внимательно осмотреть главный кабель к стартеру — не сломан ли он и полностью ли изолирован.
Проводим диагностику втягивающего реле
Принцип действия реле основан на том, что после подачи питания на катушку, контакты смыкаются или размыкаются.
Неисправности реле могут быть:
- из-за износа пластин или элементов;
- обрыва провода;
- поломки якоря.
Когда при повороте ключа слышно щелчок, но стартер не запускается или крутиться медленно, это является сигналом к подгоранию контактных пластин. Будет слышно тихое жужжание.
Когда заклинило якорь, он не сможет повернуться, поэтому удерживает шестерню в бендиксе в зацепленном состоянии и замыкает контактные пластины.
Проверяем проводку и контакты
Осматриваем все контакты и соединения в пусковой системе. Бывает, что поврежден выключатель или кабель. Если эти элементы исправны, значит повреждена обмотка электромагнитного переключателя.
Стартер не крутится и не щелкает
Часто стартер не вращается, но слышен одиночный или серия металлических звуков. Виновником может быть частично разряженный аккумулятор, но возможен выход из строя электромагнита. Он может втянуть сердечник, одновременно выталкивая узел зацепления с шестерней с помощью вилки. Возможно поврежденение контактов электромагнитного переключателя и цепь не замкнется. Для подтверждения этой неисправности можно провести краткий эксперимент, сделав короткое замыкание и подключив два винта.
Если это не приводит в действие стартер, значит причина в том, что щетки не контактируют с коммутатором или изношены. Если выясняется, что щетки и коммутатор в порядке, то неисправность может быть в обмотке ротора или статора. |
Проверка контактного и втягивающего реле
Часто стартер не вращается, но слышен одиночный металлический звук или серия звуков. Виновником может быть частично разряженный аккумулятор, но более вероятен выход из строя электромагнита.
Он может втянуть сердечник, одновременно выталкивая узел зацепления с шестерней с помощью вилки. Шестерня с характерным стуком ударяет по ободу маховика. В этом случае источником неисправности могут быть поврежденные контакты электромагнитного переключателя, не замыкающие электрическую цепь.
Работа щеток и обмотки
При неисправной работе щеток, их нужно заменить. Сделать это очень просто:
- очистить от пыли гнездо держателя;
- зачистить контактное кольцо и прижимные пружины щеткой;
- установить новые щетки в щеткодержатель;
- собрать узел в обратном порядке;
- подсоединить к батарее.
Самостоятельная проверка тягового реле стартера
Для проверки реле необходимо извлечь стартер из-под капота. Теперь пошагово:
- подсоединяем реле к батарее;
- прикасаемся свободным концом к батарее.
Появление отчетливого щелчка свидетельствует об исправности реле. При отсутствии реакции — реле неисправно.
Причины щелчков в реле стартера и втягивающем механизме
Если слышите работу стартера, но невозможно повернуть коленчатый вал и двигатель не запускается, значит сломан механизм сцепления, когда шестерня не зацепляется с маховиком. Это может быть вызвано повреждением вилки, соединяющей систему сцепления с ободом маховика. Редко причиной будут сломанные зубья или выход из строя односторонней муфты, приводящей в действие шестерню (бендиксу).
Исправляем щелчки реле, когда стартер не крутит
Когда стартер после запуска соединяется с ободом маховика, но не вращает его, слышны характерные дребезжащие звук. Причина — это слишком изношенные зубья в узле муфты или изношенные зубья на самом ободе маховика. Если стартер неравномерно с толчками вращает маховик, скорее всего вышел из строя узел муфты.
Коммутация
Для исправления неисправности с реле, можно сделать короткое замыкание или коммутацию. Для этого подключаем напрямую два винта. Если стартер все равно не работает, основная причина в том, что не происходит контакта щеток с коммутатором или они изношены.
Если выясняется, что щетки и коммутатор в порядке, то неисправность может быть в обмотке ротора или статора.
Плохие контакты
Методы диагностики зависят от симптомов поломки. Придется проверить состояние щеток, коммутатора и возможность короткого замыкания в обмотках, а также качество изоляции всех проводов. Для подтверждения неисправности можно провести краткий эксперимент. Сделайте короткое замыкание, подключив два винта.
Если это не приводит в действие стартер, основная причина в том, что щетки не контактируют с коммутатором или изношены. Если выясняется, что все в порядке, то неисправность может быть в обмотке.
Когда неисправен аккумулятор авто
Тест на исправность акб очень простой. При этом на незаведенном авто нужно включить дальние фары на 15 мин., затем попытаться завести мотор. Если аккумулятор неисправен, то движок не запустится или старт будет затрудненным.
Если есть вольтметр (мультиметр), то с его помощью можно определить уровень разряда.
Для этого:
- вынимаем клеммы;
- настраиваем мультиметр на диапазон 20 В.;
подключаемся к токовыводам:
- красный щуп к плюсу, а черный к минусу.
- 11,9 - 12,2 В — батарея полностью разряжена.
- 11,2 - 11,7 В — обломана пластина.
- 10,4 - 10,7 В — короткое замыкание между пластинами в одной из банок.
- 9,0 В — глубокий разряд батареи из-за долгого простоя либо из-за не выключенной нагрузки (фары, багажник, дверки).
Виды неисправностей и их особенности
Известны случаи, когда после запуска двигателя и поворота ключа зажигания из положения III в положение II, стартер все еще работает. Это не обязательно ошибка выключателя зажигания.
Причиной может быть заклинивание шестерни муфты в сборе на зубчатом ободе маховика. Иногда втулка в муфте повреждается и мешает всей сборке отодвинуться назад. Обгоревшие контакты в электромагните также являются частой причиной поломки. Они остаются закороченными после попытки отключения стартера, не позволяя завершить его работу.
Поиск неисправностей в проводах
В случае детальной диагностики после демонтажа стартера может потребоваться измерение сопротивления обмоток переключателя. Важно определить состояния возвратной пружины сердечника электромагнита, а также возможность свободного перемещения сердечника внутри каркаса с катушками.
Неисправность стартера
Техническое состояние стартера и всей системы запуска можно проверить прямо в автомобиле, при попытках запуска двигателя, а также после его снятия. Первый метод обычно используется в качестве предварительного шага и используется для оценки характера возможного отказа.
Испытание включает:
- внешний визуальный осмотр;
- проверку правильности работы стартера и целостности цепи пуска;
- измерение напряжения питания стартера и падения напряжения.
Второй метод, проводимый на лабораторном стенде в автомастерской — это тщательная проверка отдельных элементов стартера.
Еще один случай поломки — слишком низкая скорость пуска. Здесь тоже может быть неисправность аккумуляторной батареи, кабелей или их соединений. Любой дефект в вышеупомянутых компонентах вызывает проблемы с прохождением тока к стартеру, что приводит к снижению скорости вращения. Стоит не только проверить кабели, но и почистить зажимы, ведь именно из-за них ток может «уйти».
Если все эти элементы находятся в исправном состоянии, причиной могут быть перебои в параллельной электрической цепи ротора или статора.
Бывают ситуации, когда втулки на роторе чрезмерно изношены, что вызвано трением об элементы статора и приводит к очень громкой работе. Причиной могут быть изношенные щетки или поврежденный ротор, а также выход из строя стартера.
Автосервис "СтартерЕКБ" специализируется в Екатеринбурге на ремонте стартеров для иномарок более 10 лет. Здесь можно посмотреть cхему проезда и контакты.
Добавить комментарий