Можно ли завести автомобиль при неисправном стартере?
Для успешного запуска двигателя большую роль играет пусковое реле соленоида. При его выходе из строя стартер не запускается, и двигатель не запускается. Есть несколько проверенных способов, как завести машину если стартер не работает. Если при запуске двигателя стартер не запускается, можно использовать метод прямого запуска.
Как правильно замкнуть стартер и завести напрямую авто
Многие молодые водители сталкиваются с тем, что не знают, как замкнуть стартер напрямую и завести двигатель автомобиля. Зная, как завести автомобиль без стартера, водитель сможет выйти из любой трудной ситуации. Ситуации, когда не заводится машина и стартер не крутит, случаются довольно часто.
Стартер запускается, когда якорь втягивающего реле замыкает контакты цепи. Если якорь не может замкнуть контакты стартера, это можно сделать вручную. |
Важнейшие правила при запуске стартера:
- Автомобиль должен стоять на нейтралке и тормоз должен быть заблокирован.
- Обязательно нужно отключить зажигание.
- Вместо перемычки можно использовать токопроводящую жилу нужной длины.
- Если все правила соблюдены и к стартеру есть свободный доступ, можно приступать к активации.
В каких случаях можно быстро завести авто
Многие не знают, как завести машину – стартер не крутит. Если начались трудности с заводом, лучше знать, как можно замкнуть стартер напрямую. Рассмотрим несколько методов.
Запуск двигателя без стартера с АКПП методом замыкания
Поговорим о том, как завести автомобиль на АКПП при поломке стартера. Нужно знать, что необходимо сделать перед тем, как замкнуть стартер, а потом уже выяснять причину, почему не крутит стартер.
Запуск двигателя с помощью МКПП
Холодный или горячий двигатель запускается одинаково:
- Выжмите педаль сцепления до конца, не касаясь педали акселератора.
- Запустите двигатель.
- Если двигатель не запускается, подождите немного и повторите попытку.
- Если двигатель не запускается после трех попыток, нужно выждать 1-2 мин., затем повторить процедуру.
Если возникают трудности с запуском двигателя при температуре ниже -25°C, нажмите педаль акселератора до середины хода и повторите попытку. Отпускание педали сцепления при работающем двигателе приведет к остановке двигателя и повторному включению зажигания. |
Использовать стартер можно только в течение ограниченного периода времени, не более 10 секунд. Количество попыток запуска ограничено примерно шестью. Если водитель превысит этот предел, система не позволит повторить попытку до истечения 30 минут.
Запуск машины с АКПП при помощи компрессорного шкива
Этот метод можно использовать не для всех автомобилей, только где открыт свободный доступ к приводу компрессора. Понадобится веревка и круглая палка сечением 1 см и длиной 1 м.
Пошаговая инструкция:
- Снимаем приводной ремень со шкива.
- Накручиваем веревку на коленвал.
- Другой конец веревки закрепляем на палке, которая укреплена на движке в горизонтальном положении.
- Включаем вместе с кондиционером зажигание.
Обычно мощности компрессора достаточно, чтобы повернуть коленчатый вал двигателя и получить искру.
Запуск стартера напрямую от аккумулятора
Как прокрутить стартер напрямую? Достаточно иметь разъем, кусок медного кабеля и клемму «крокодил». Из этих компонентов собирается устройство, которое и запустит стартер прямо от АКБ. Под капотом автомобиля, рядом с фарой справа, находится красный провод с вилкой, которую необходимо отсоединить и подготовить кабель с вставленным в него разъемом.
Далее:
- Автомобиль должен работать на холостом ходу.
- Включаем зажигание.
- Крокодил подключаем к дополнительной батарее.
Этих манипуляций достаточно для запуска стартера. Такой домашний прибор с разъемом и крокодилом нужно всегда иметь в багажнике на всякий случай. После использования его просто снимают, а на место подключают ранее снятую заглушку.
Что делать, если стартер крутит, но машина не заводится
В автомобилях с ключом зажигания можно использовать универсальный метод завода двигателя. Если не удается запустить двигатель с 3 попыток, нужно выждать 1-2 минуты.
Далее действуем следующим способом:
- Выжимаем педаль тормоза до упора.
- Включаем стояночный тормоз.
- Переходим в парковочное положение (P).
- Полностью топим и удерживаем педаль акселератора.
- Поворачиваем зажигание в III положение.
- Дожидаемся остановки двигателя.
- Отпускаем педаль акселератора.
- Запускаем двигатель.
Способы пуска двигателя без стартера
При заглушенном двигателе можно сделать следующее:
- выжать педаль сцепления;
- нажать и удерживать акселератор;
- запустить двигатель.
Замыкаем стартер напрямую
Цель метода — замкнуть контакты линии питания на соленоидном реле. Перемычкой может служить толстая отвертка. Главное — не задеть корпус стартера, это может привести к короткому замыканию.
Если максимально точно замкнуть отвертку с двумя контактами питания на тяговом реле, это будет эквивалентно замыканию тех же контактов внутри реле с его якорем. Он запустится, и, если включено зажигание, запустится главный двигатель автомобиля.
Замыкаем клеммы монтировкой, отверткой или гаечным ключом
Многие новички не знают, как завести автомобиль на акпп при поломке стартера или как замкнуть стартер. Стартер можно подключать напрямую не только к аккумулятору. Если есть проблемы с включением от замка зажигания, можно запустить стартер, замкнув контакты на реле длинной отверткой.
Клемма управления обычно закрывается резиновым колпачком, а контакт лепестка скрыт пластиковой заглушкой, которую перед обращением снимают.
Меры предосторожности:
- Перед включением стартера установите коробку передач в нейтральное положение, чтобы автомобиль не двигался вперед или назад при запуске двигателя.
- Не касайтесь корпуса отвертки металлическим штырем корпуса реле, иначе произойдет короткое замыкание.
- Не замыкайте контакты.
Доступ к стартеру открыт из-под автомобиля. В некоторых случаях может быть установлено стандартное ограждение. Поэтому его придется демонтировать.На некоторых автомобилях проще добраться до стартера из моторного отсека. На других моделях стартер может закрываться либо фильтром, как на ВАЗе, либо аккумулятором.
Нежелательные последствия
После экстремального завода машины, могут появиться нежелательные последствия:
- Остановка мотора на двигающемся автомобиле приведет к значительному уменьшению торможения.
- Чтобы затормозить и остановить автомобиль, теперь потребуется больше усилий.
- Значительное снижение можно увидеть и в функции усилителя рулевого управления.
- Система рулевого управления не блокируется, но теперь для маневрирования потребуется больше усилий, когда выключается зажигание.
- Некоторые электрические цепи, включая подушки безопасности, также отключаются.
Если зажигание было выключено непреднамеренно, можно переключиться в нейтральное (N) положение и перезапустить двигатель.
Как подключиться к аккумулятору напрямую
Подключиться напрямую можно двумя способами:
1. Через АКБ с помощью любого стального стержня. Замыкая стартер, водитель заставляет ток двигаться напрямую к двигателю. Нужно помнить, что может полететь катушка зажигания.
2. Через клеммы можно подключить следующим способом:
- поставить авто на нейтральное положение;
- повернуть ключ зажигания;
- присоединить «крокодил» к плюсовой клемме акб.
Методы завода машины без стартера
Без использования стартера авто можно завести с толкача или с помощью буксировки. При этом нужно помнить, что нельзя резко дергать машину и не стоит глушить движок, иначе может снова заглохнуть.
Автосервис "СтартерЕКБ" специализируется в Екатеринбурге на ремонте стартеров для иномарок более 10 лет. Здесь можно посмотреть cхему проезда и контакты.
Добавить комментарий