Ремонт реле регулятора напряжения генератора
Сначала необходимо определиться, какое напряжение генератора, и при каких условиях считается нормальным.
Условия работы генератора
Нормальным напряжением считается (14.3 – 15,5) В. При этом должны выполняться следующие условия:
- аккумулятор изначально был нормально заряжен;
- двигатель прогрет, обороты двигателя соответствуют оборотам холостого хода по паспорту на автомобиль (около 900 об/мин);
- ни одна нагрузка не подключена (фары, стеклоочиститель, радио, прикуриватель и т. п.).
Если начать подключение нагрузок, напряжение будет «проседать», но оно не должно быть менее 12,8 В. В противном случае аккумулятор перестанет заряжаться, а может начаться и его разряд.
Почему генератор выдает низкое напряжение?
Замеренное напряжение бортовой сети ниже нормы. Возможная причина может быть в том, что контакты с клеммами аккумуляторной батареи плохие, клеммы окислены, возникает большое переходное сопротивление, и аккумулятор не «помогает» генератору. Дело в том, что с генератора идет переменное напряжение, а аккумулятор является для него фильтром, именно на нем и получается постоянное напряжение.
Проверяем ремень генератора
Если с клеммами все в порядке, следующим этапом проверяют натяжение ремня генератора, а также его поверхность – не попадало ли на него масло. Тогда он будет проскальзывать даже при нормальном натяжении ремня.
Проверяем состояние щеток
Далее проверяют состояние щеток и контактных колец якоря. Длина щеток должна быть не менее 5 мм, кольца не должны быть пригоревшими. Нагар на кольцах можно убрать мелкой наждачной бумагой, а щетки заменить.
Почему сгорает реле регулятор напряжения?
Если у нас все в порядке, а напряжение ниже или выше нормы, то это однозначно выход из строя регулятора. Электрических схем регулятора существует большое многообразие. Объединяет их одно – функциональное назначение.
Регулятор поддерживает напряжение в заданных пределах при следующих изменениях:
- колебания оборотов двигателя;
- изменение температуры внешней среды;
- изменение нагрузки – потребителей тока.
Поддерживает он стабильность напряжения регулировкой напряжения возбуждения, контроль напряжения снимается с обмотки якоря через щетки. Именно они и служат основной причиной сгорания регулятора.
- При появлении плохого контакта возникают искры, регулятор начинает работать в импульсном режиме, что приводит к выходу из строя комплектующих элементов.
- Второй причиной может быть резкие колебания по нагрузке – тоже плохой контакт. Также может быть повышенная или пониженная (выше или ниже по ТУ на генератор) температура среды.
- Ну и последняя – некачественная изначально разработка электрической схемы или применение некачественных элементов в ней.
Заключение
Как мы видим, чтобы точно определить причину пониженного напряжения генератора, надо хорошо разбираться в электрике автомобиля и произвести массу манипуляций с ним. Не каждому это дано, поэтому лучше обратиться в автоцентр, специализирующийся на ремонте генераторов и сэкономить ваш труд (возможно, напрасный) и время.
Автосервис "СтартерЕКБ" специализируется в Екатеринбурге на ремонте стартеров для иномарок более 10 лет. Здесь можно посмотреть cхему проезда и контакты.
Добавить комментарий