Возможно ли отремонтировать стартер своими руками?
В случаях проблем с запуском автомобиля, первым обычно подозревается аккумулятор. Иногда в машине нет нехватки электричества, но двигатель все равно не заводится. Значит проблема может быть в стартере.
История появления стартера
История появления стартера очень интересная. Для работы двигателя внутреннего сгорания раньше нужно было раскручивать стартер вручную. Автолюбители в начале прошлого века крутили руками ручку коленвала, что было неудобно.
В 1899 г. изобретатель Клайд Коуман предложил использовать электрический пускатель, но конструкция была очень громоздкой.
В 1911 г. изобретатель Чарльз Кеттеринг придумывает компактный электро-статер с хорошей мощностью, достаточной для зарядки батареи. Но внедрение для этого устройства началось только в 1920 году.
На нашем сайте можно посмотреть наглядную 3d-анимацию конструкции стартера, увидеть принцип работы этого устройства и его наиболее «слабые» места.
Чтобы сделать ремонт стартера своими руками, нужно понимать, какие бывают неисправности у этого устройства.
Основные признаки неполадок стартера
Симптомы поломки стартера почти такие же, как и в случае разряженного аккумулятора. При этом устройство медленно вращается, огни гаснут, когда водитель пытается завести автомобиль.
Такое поведение характерно для заклинившего механизма, который оказывает слишком большое сопротивление. Еще одним типичным признаком неисправности является чириканье или вой устройства при повороте ключа.
Иногда можно услышать, что после запуска двигателя, несмотря на отпускание ключа, устройство все еще работает. Часто после нескольких попыток, несмотря на явные признаки неисправности, машина заводится. Именно поэтому многие водители откладывают визит в сервис до тех пор, пока машина полностью не откажется подчиняться.
Если после первоначальной диагностики стартер действительно является причиной проблемы, его часто не требуется полностью заменять. Лучшее решение — регенерировать использованный элемент. Если ремонт будет сделан качественно, то деталь будет работать без сбоев еще долгое время.
С чего начинается ремонт стартера своими руками
Если водитель не слишком долго откладывал визит в мастерскую, механизм обычно еще можно спасти, заменив только изношенные детали.
Чаще всего ломается электромагнитный переключатель, щеткодержатель со щетками или подшипники. Если симптомы неисправности игнорировались слишком долго, ущерб может быть большим и ремонт станет невозможным.
В этой ситуации есть два варианта: купить новое устройство или модернизировать старое. Новый стартер обычно очень дорогой. В случае восстановления конструкции, можно выбрать из отремонтированных деталей и компонентов, восстановленных на заводе и имеющих гарантии. Это будет намного дешевле, чем покупать новый механизм.
Пошаговая регенерация начинается с извлечения устройства из-под капота:
Перед тем, как извлечь стартер, отключите всю проводку от соленоида. Сделать это можно только после снятия отрицательной клеммы с аккумулятора.
Отвинтив гайку и сняв шайбу с болта, фиксирующего главный соединительный кабель, уберите их подальше от остальных гаек и шайб, чтобы они не поменялись местами. Они очень часто изготавливаются из специальных сплавов или имеют специальное гальваническое покрытие, которое способствует хорошему электрическому контакту. Это очень важно в случае большого потребления энергии стартером, которое имеет место при запуске холодного двигателя.
Отсоединив электрические провода, открутите винты, которыми стартер крепится к корпусу двигателя.
Теперь осторожно выньте устройство из отверстия, в котором оно расположено, стараясь не задеть электромагнит.
После снятия стартера дальнейшие работы следует проводит в чистом месте. Когда ремонт происходит в дороге, эту работу лучше делать на большой тряпке, старом полотенце или одеяле.
Чтобы быстро и без повреждений сделать демонтаж стартера и открыть корпус устройства, нужны хорошие инструменты и тиски.
В новых моделях кожухи часто построены таким образом, что их нелегко разобрать. Промывка корпуса и внутренних компонентов. Используются керосин, вода и смывки. Сушка в лампе сокращает время, необходимое для подготовки деталей к покраске и последующей сушке. Пескоструйная обработка корпуса перед покраской. После пескоструйной обработки элемент требует только обезжиривания перед покраской.
Покраска: одни элементы серые, другие черные. Больше никаких цветов не нужно.
Коммутатор шлифовальный. Как только он будет выровнен, давление щетки будет безопасным, и двигатель восстановит эффективность. Некоторые работы, например демонтаж старых втулок или запрессовка подшипников, невозможно выполнить без пресса.
Все элементы должны иметь достаточный зазор, который не может быть слишком большим или слишком маленьким:
Бендикс, то есть муфту в сборе, следует заменить на новый — это деталь, подвержена наиболее высоким нагрузкам. Подшипники и втулки стоят недорого — если стартер разбирается, их всегда нужно заменять.
Новые подшипники устанавливаются с помощью пресса. Удар по ним молотком может нанести вред им и корпусу. Внимательно изучив подробную инструкцию о том, как отремонтировать стартер, если он перестал работать, каждый сможет легко справиться с проблемой. Оканчивается регенерация сборкой стартера и проверкой его работоспособности.
Ремонт ручного стартера своими руками
Если подозреваете, что стартер вышел из строя, советуем выбрать мастерскую, которая кроме замены деталей, также занимается ремонтом электрических компонентов. Даже если симптомы очевидны, обычно рекомендуется начать с проверки электрической системы и аккумулятора.
Для большинства популярных моделей на рынке есть комплектующие, позволяющие отремонтировать неисправный стартер. Сильно изношенные детали лучше сразу заменить на новые.
В автомобилях, где доступ к устройству затруднен, как стартер Ваз-2110, это лучшее решение. Пример ремонта стартера можно посмотреть на видео «Основные правила по ремонту механизма в домашних условиях».
Ремонт ротора стартера
Обычно проверка и ремонт стартера в мастерской проводится с помощью специальных инструментов.
Наиболее частыми механическими повреждениями являются:
- чрезмерный люфт в подшипнике ротора;
- заклинивание шестерни;
- отсоединение рычага управления шестерней (вилки) от сердечника электромагнита.
На зубцах ведущей шестерни часто появляются различные заусенцы, которые не позволяют ей зацепиться за зубчатое кольцо маховика. Полюсные наконечники обмоток стартера ослабляются реже.
Ротор обычно монтируется со специальными втулками, изготовленными из твердого, стойкого к истиранию и губчатого сплава, который позволяет пропитать их маслом.
Слишком свободные рукава следует заменить новыми, оригинальными. Их нельзя заменить на втулки, сделанные другом токарем из бронзы, так как они не имеют смазки и быстро изнашиваются. Такие самодельные втулки можно использовать только при аварийном ремонте с учетом того, что они прослужат лишь несколько недель.
Ремонт стартера — характерные поломки
В то время, как в генераторе выходят из строя в основном электрические компоненты, типичные механические проблемы ограничиваются износом подшипников. Износ механических частей часто является более серьезной проблемой для стартера. Особенно если стартер эксплуатируется до тех пор, пока действительно сложно провернуть двигатель.
Тогда повреждения внутри корпуса уже будут большие:
- выходят из строя шестерни;
- может испортиться вал;
- часто ломаются якоря;
- ломаются втулки и коллекторы;
- «летят» подшипники;
- ломается втягивающее реле и пр.
Наиболее типичными элементами для замены являются муфтовый узел или бендикс, а также реле стартера и щетки стартера.
Виды ремонта стартера
Среди наиболее часто встречающегося вида ремонта можно назвать:
- Выпадение рычага.
- Рычаг, управляющий шестерней стартера, легко крепится к сердечнику электромагнита, у которого для этого есть специальная проушина.
- Сначала следует выяснить причину его самопроизвольного падения. Это может быть поворотная ось.
При отсутствии оригинала эту ось можно временно заменить на болт или винт соответствующего диаметра и достаточно длинную деталь без резьбы. Вставив ее на место потерянной оси, не забудьте закрепить гайку контргайкой, чтобы предотвратить его самопроизвольное откручивание. Такой ремонт является специальным, и использованный болт необходимо как можно скорее заменить на оригинальную ось.
Шестерня.
Если полетела шестерня, то она не подлежит ремонту, лучше заменить новой. Шлифовка поврежденных зубов — не лучшее решение. Их поверхность закалена, а появление заусенцев свидетельствует о том, что закаленный слой изношен, а значит, шестерня пришла в негодность.
Полюсные наконечники.
Это детали, которые привинчиваются к статору в пускателе с помощью больших и коротких винтов с потайной головкой M 6 или M 8. Можно использовать только оригинальные винты. В отдельных случаях полюсный наконечник может быть прикручен другим винтом или винтом соответствующей длины, так что он полностью скрыт в полюсном наконечнике.
Он не может выступать даже на миллиметр, потому что зазор между ротором и полюсными наконечниками в пускателе очень мал. Выступающий винт может быстро и бесповоротно повредить ротор. При первой возможности замените самодельный винт оригинальным и после ввинчивания надежно закрепите его. Для чего используется шаблон в виде идентичного винта с другого полюса.
Соединяем задний кожух с ротором со стартерной головкой.
После сборки проводим испытание. Устройство должно вращаться быстро и без лишнего шума.
Хорошие мастерские маркируют генераторы, которые они ремонтируют, и предоставляют на них гарантию. После регенерации стартера некоторые детали можно выбросить.
В мастерской цена комплексной регенерации стартера обычно составляет примерно половину стоимости нового элемента.
Автосервис "СтартерЕКБ" специализируется в Екатеринбурге на ремонте стартеров для иномарок более 10 лет. Здесь можно посмотреть cхему проезда и контакты.
Добавить комментарий