Вверх
ТЕЛЕФОНЫ: +7 (982) 619-54-92
СТАРТЕРЫ И ГЕНЕРАТОРЫ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ

Как быть если стартер крутит в холостую?

Часто водители спрашивают, почему стартер крутит в другую сторону или почему он крутит в холостую? Иногда не могут понять, почему стартер крутит, как будто сел аккумулятор. Неисправность стартера — частая проблема всех машин. Для ремонта лучше обратиться в автомастерскую, поскольку не все хорошо разбираются в устройстве стартера.

Поговорим о причинах поломки стартера, узнаем почему стартер еле крутит, плохо крутит на холодном или горячем двигателе. Поговорим о методах решения проблем с запуском мотора.

Устройство стартера и причины холостого хода

Фото к статье Стартер крутит в холостую - что делать?Стартер — это мини-электродвигатель, который служит для разгона коленчатого вала двигателя автомобиля, необходимого для запуска приводного агрегата. У стартера есть механизм, который позволяет ему зацепляться с маховиком двигателя, а затем отключать его после запуска двигателя. Этот механизм называется бендикс.

Дополнительным элементом стартера является электромагнит, задачей которого является начальная зацепка стартера с маховиком двигателя. Бывает, что стартер крутит в холостую и не схватывает, для этого существует несколько возможных причин. Иногда водителю непонятно, почему стартер тяжело крутит двигатель. Каждый должен знать основные поломки устройства и причины их появления.

Поломки стартера

Часто возникают ситуации, когда стартер крутит, а двигатель не крутит. Бывает, что на горячую стартер крутит в холостую, а результата нет. Что можно сделать, чтобы не допускать ситуацию, что стартер крутит в холостую?

Поговорим о том, что мешает нормальной работе стартера и что делать, если устройство крутит в холостую и не цепляет механизм. Существует несколько причин возникновения поломок стартера:

Перегрев устройства

Если стартер не вращается, издает шум или работает с недостаточным усилием, возможно он просто перегрелся. Пускатель предназначен только для кратковременной работы не более 15 сек. Затем устройство нужно остановить на несколько минут.

Перегрев щеток

Слишком долгая работа пускателя может привести к перегреву щеток, щеткодержателя и коллектора, а также толкателя и шестерни.

Неисправный соленоид

Повреждение электромагнита не допускает зацепление бендикса с маховиком. Причиной неисправности соленоида может быть производственный брак. Он также может перегореть во время использования.

Внешнее загрязнение

Грязь также может быть причиной поломки электромагнита.

Поломка бендикса

Перемещает механизм сцепления в сторону шестерни и убирает его в нужный момент. Иногда проскакивает бендикс стартера, тогда нужно искать дефект.

Дефект в электрической системе

Это может привести к невозможности обратного хода, когда частота вращения двигателя передается на шестерню. Результат — полное разрушение компонентов стартера. Необходима замена привода стартера.

Самая частая неисправность стартера — коррозия

Ржавчина — враг всех электрических установок. Ее появление может быть вызвано даже небольшим количеством влаги. Причиной ржавчины может быть затопление водой или езда по бездорожью.

Механическое повреждение

Стартер может подвергаться затоплению или загрязнению, если автомобиль используется для поездок по бездорожью.

Повреждены зубья маховика

Многие водители не знают, как проверить зубья на маховике без снятия стартера, хотя сделать это очень просто. Нужно визуально осмотреть зубья, они должны быть тусклыми и квадратными. Если зубцы хорошо отполированы или имеют округлую форму, значит их нужно срочно заменить.

Что предпринять при холостом ходу стартера

Рассмотрим несколько частых поломок:

Если стартер жужжит, но не крутит двигатель — нужно сделать ревизию всей пусковой системы. Когда стартер сгорел и не крутит, причины нужно искать в контактах, зажимах или гайках. Если стартер крутит, но не происходит запуска, значит неисправность в самом механизме.

Решение

Необходимо проверить состояние контактов зажима — полюса аккумулятора. Для этого прикоснитесь к каждому зажиму, чтобы убедиться, что он нагрелся. Обратите внимание на их чистоту. Если клеммы покрылись тусклым или серо-зеленоватым осадком, очистите зажимы.

Если после выполнения описанных действий не срабатывает стартер или вяло крутит, необходимо проверить качество контакта стартера и кабеля, соединяющего его с аккумулятором. Для этого:Дополнительное фото к статье Стартер крутит в холостую - что делать?

  • убедитесь, что кабель плотно сидит в наконечнике;
  • проверьте, чтобы гайка, крепящая его к соленоиду на стартере, не ослабла;
  • если есть подозрительные очаги грязи и коррозии, необходимо заменить на новые элементы, включая шайбы.

Работы со стартером и подключенными к нему кабелями можно проводить обязательно со снятой отрицательной клеммой аккумулятора. Если контакт между проводом и контактным винтом электромагнита хороший — он не нагревается, а стартер по-прежнему медленно вращает вал двигателя, причиной может быть повреждение стартера, износ щетки или перегоревшие контакты внутри электромагнита.

Перед разборкой стартера стоит проверить качество контакта провода, соединяющего минусовую клемму аккумуляторной батареи с корпусом двигателя. При необходимости открутите, тщательно очистите и снова прикрутите, желательно с тем же винтом и той же шайбой. Перед скручиванием нужно покрыть слоем Электросола.

Если стартер не вращается при повороте ключа зажигания, поможет надежный и недорогой ремонт стартеров и генераторов в автомастерской.

Автосервис "СтартерЕКБ" специализируется в Екатеринбурге на ремонте стартеров для иномарок более 10 лет. Здесь можно посмотреть cхему проезда и контакты.

Добавить комментарий